среда, 14 декабря 2011 г.

О секретах тех, кто все успевает.

Комментарий Радислава Гандапаса для Российского Управленческого Сообщества (РУС).
Автор: Ирина Каримова.


— Радислав, вы очень верно отметили тенденцию, с которой сталкиваются сейчас многие управленцы, и в особенности предприниматели, управляющие собственным бизнесом: большое количество разноплановых проектов, которыми приходится заниматься одновременно, и большей частью самому, поскольку они требуют личной включенности. Как с этим справиться?

— Первое, что приходит на ум — это делегирование. У нас, к сожалению, существует невроз контроля — нам кажется, что мы можем сделать что-то лучше, а по факту, делаем это хуже. Мы не хотим делиться контролем, не хотим делиться ответственностью, властью — а в результате теряем и контроль, и ответственность, и власть. Невозможно растить команду, если люди не выполняют ответственную работу.

Во-вторых, не нужно успевать выполнить все.


Нужно успевать делать главное.

К сожалению, мы не всегда можем правильно расставить приоритеты — но это проблема очень многих инвесторов: невозможно предсказать со 100% вероятностью, какой проект точно сыграет. В учебники по менеджменту входят истории, когда кто-то добился успеха в том, что изначально не воспринималось как что-то серьезное и перспективное – и наоборот, когда большие деньги были вложены в проекты, казалось бы, обреченные на успех, но увы, провалившиеся.

— Интуиция здесь может помочь?

— Безусловно. Но нужно принять как данность, что какое-то дело может не получиться, или получится — но не у вас. Вы не сможете успеть сделать все на свете, и не нужно к этому стремиться. А вот выделять главное – это просто необходимо.

В основе мотивации лежат ценности, поэтому, выстроив свою систему ценностей, человек начинает ориентироваться в соей деятельности и легко определяет собственную систему приоритетов, зная, что ему следует делать, а что — нет.

Не нужно пытаться делать все сразу – заметьте, что люди состоятельные редко куда-то спешат. Парадоксальная вещь – ворочая такими суммами денег или управляя массами людей, они должны быть постоянно заняты, куда-то спешить – а они находят время, чтобы неспешно посидеть у камина и побеседовать с близкими людьми. Секрет в том, что они умеют концентрироваться на главном, и просто и легко отпускать второстепенное.

Представьте себе многодетную мать, у которой десять детей. Если она сумеет выстроить воспитание так, что ее старшие дети будут заботиться о младших, она будет успевать уделять внимание каждому из них – но если нет, то все дети этого внимания недополучат. Так вот, с делами нужно также, как с детьми – пусть их будет немного, но только самых важных. Тем более, что (в отличие от детей!), количеством проектов мы можем управлять!

Но, повторюсь, меньше дел — не значит, что мы меньше должны работать. Внимание и концентрация на главном, и рациональное управление проектами – это то, что поможет добиться успехов в ваших делах.


- // -

Я взялась описать ГЛАВНОЕ в жизни женщины, которая хочет успеха и в делах и в личной жизни. Описала несколькими письмами в мини-курсе "Как зарабатывать на пользу личной жизни" (подписка здесь, на блоге, в правой колонке).

А сейчас ищу ГЛАВНОЕ для себя. Чтобы к 1 января стало привычным делом.

И если техническая сторона Вашего бизнеса - это не главное, то рекомендую воспользоваться сервисом - QuickPages

Комментариев нет: