пятница, 19 августа 2011 г.

Карьера – это способ привлечь внимание отца.

По итогам конкурса эта статья попала в сборник эссе Татьяны,
организатора конкурса и владельца блога "Кейт и Поля Хоупа-Грейса",
"Нужна ли женщине карьера?"


Как-то все считают нормальным и естественным, что сын идет по стопам отца: продолжает семейный бизнес, достигает должностных высот.

Сажает дерево, растит ребенка, строит дом.

Видимо, это еще с времен хождения за мамонтом – все мужское население уходило и где-то там, вне жилищ-пещер, выстраивало иерархию мужских взаимоотношений.

Думаю, если жилища были рядом, то женщины, оставаясь растить детей, обустраивать дом для своего мужа, тоже выстраивали свою женскую иерархию.

По мудрости ли, по возрасту или по скандальности.

Кто его знает?

Можем судить лишь по тому, что дошло до наших времен и осталось с нами.

Было бы легче, если бы у нас до сих пор были общинные законы.

Но времени много утекло и человечество пережило разные правила общежития.

Вот и наступил момент, когда женщине стало тесно (или не интересно) в женской иерархии и она пошла в мужскую.

Делать карьеру в социуме, в миру, вне домашнего очага.

И одно правило, с времен пещерных отношений, осталось до сих пор.

Так же, как и для сына, так и для дочери, зримым или незримым критерием, показателем, авторитетом

для роста в карьере является ОТЕЦ.


Посмотрите на своего отца.
Вспомните свои взаимодействия с ним в детстве-юности.
Какие были они, так и будет выстраиваться карьера.

Даже, если вы воспитывались в неполной семье и смутно представляли своего отца.
Все равно.

Карьера – это желание привлечь внимание своего отца и получить отличную оценку.

И как только до девушки, женщины это доходит, она перестает делать карьеру в социальном смысле слово,
а просто выбирает лучший способ реализации себя, как личности, как женщины.


Замечали?

Давайте обсудим в комментариях.

*****

Статья претендует на участие в конкурсе "Деловая девушка", объявленного Татьяной на сайте Кейт и Поля Хоупа Грейса.

Спонсоры конкурса:
Светлана Бобровская и ее блог "Всеобщее самообучение"
“ТОП Конкурсы”

15 комментариев:

Irbis комментирует...

Я не специалист в вопросах психологии, но, пожалуй, не соглашусь с Вами) Такая причина, конечно, вполне возможна, но не во всех случаях. Бывает, что женщине просто очень нравится выбранное дело, или она - единственная кормилица в семье, или... да причин масса. Причем ее стремление сделать карьеру может совершенно не совпадать с позицией ее отца по этому вопросу. Думаю, не ошибусь, если скажу, что тут все индивидуально. Но мысль интересная))

Таня комментирует...

Валя, нужно еще поставить ссылку на спонсора "ТОП Конкурсы" http://www.konkyrc.ru/

Таня комментирует...

Я в принципе согласна с последним абзацем. Мы все до поры до времени находимся под влиянием родителей. Некоторые всю жизнь пытаются заслужить их одобрение. Некоторым удается отделиться от родителей психологически. Мне вот только не понятна фраза: "Было бы легче, если бы у нас до сих пор были общинные законы." Кому легче, почему легче? Непонятно.

Валя Кудряшова. комментирует...

Таня, я имела ввиду.
Легче, если правила жизни не меняются веками. Тогда бы у женщин (и у мужчин) не возникало мысли менять образ жизни и существующие иерархии.

Валя Кудряшова. комментирует...

Irbis, уже многие подтверждают наблюдение, что мальчики выбирают в жены, похожих на своих мам, а девочки в мужья - на пап.
Мой взгляд на карьеру из той же оперы, из подсознания и родительского сценария.
Не настаиваю, но, время от времени, подтверждается историями знакомых.

Irbis комментирует...

Ну да, каждый на свой опыт опирается, я понимаю) Среди моих знакомых так: похожих на своего отца мужей выбрали лишь те девушки, у которых с отцом очень хорошие отношения. В остальных случаях, в мужья девушки себе выбрали совершенно не похожих по характеру (да и внешности) на отцов мужчин. Тоже интересный с точки зрения психологии факт)

Валя Кудряшова. комментирует...

Irbis, у Вас очень хорошая статистика. В моем окружении женщины, имеющие отличные отношения с отцом. не могут вообще создать семью.

Irbis комментирует...

Есть и такой момент. Одна подруга настолько восхищена своим отцом - очень достойным во всех отношениях человеком - что не может найти себе мужа. Уж не знаю, плохо это или хорошо.

SvetlanaS комментирует...

А я уже давно думаю, что все индивидуальное - это просто нераспознанное общее правило. Я точно выбрала мужчину вроде папы, от которого сбежала 10 лет назад, но только после того, как мой мужчина поверил в мое дело (после того, как я от него тоже сбежала), папа дал мне деньги на развитие, хотя я совсем этого не просила, аргументируя именно тем, что раз замуж я все равно в ближайшие сто лет не выйду, то он мое приданное вложит в мое дело. И мне это было очень-очень важно - его одобрение и признание.

irina-se комментирует...

что-то есть в сказанном вами, мы ведь свое подсознание не понимаем и на сотую часть...

Ульяна комментирует...

А целиком и полностью соглашусь особенно с ...."а просто выбирает лучший способ реализации себя, как личности, как женщины." Личность женщины не в ошеломительной карьере. И рано или поздно все это понимают, жаль что порой это бывает слишком поздно, потому как года проходят, а жизнь то одна....

Ольга Воронина комментирует...

Да, безусловно, это способ привлечь внимание отца. Часто это желание неосознанное, поэтому сама мысль нередко вызывает сопротивление типа "Нет, я об отце и не думала, когда делала карьеру".

В лице отца выступают мужчины вообще. Как Вы написали, Валя: женщине-де тесно в пещере\на хозяйстве и она двинудась в сферу мужскую.

Таня комментирует...

Валентина, пока жюри подводит официальные итоги конкурса, приглашаю Вас высказать свои симпатии и проголосовать за понравившиеся работы других участников “Деловой девушки”. Голосование проходит тут: http://hopegracefields.ru/2011/09/sympathies-award.html
Голосование продлится до 16 сентября.

Валя Кудряшова. комментирует...

Предлагаю Ирине (№22)
http://irina-se.com/delovaya-babushka/

назначить 1 место в конкурсе.
Обоснование: наилучшее сочетание мнения и личного опыта

Любовь комментирует...

Комментарий к Вашей статье приглашаю прочесть в моей обзорной статье «Беседы о женской карьере и судьбе". в журнале «В предчувствии любви»
- http://life-and-love.taba.ru/Sovety_devushkam/446261_Besedy_o_zhenskoy_karere_i_sudbe_.html С уважением, Любовь Годзинская.