пятница, 5 августа 2011 г.

Образ–мусорка, образ-сборник радостей, образ-обязаловка.

В продолжении и развитии темы "Кукловод или кукла?", хочу перечислить частоприменяемые нами роли-образы.

Я говорю о нашем внешнем "я".

Том образе, который человек ставит между собой и внешним миром в процессе взаимодействия с ним. Внешний мир, все еще, вторичен по отношению к человеку, но существование и подробности окружающей реальности уже имеют большое значение, и внешний образ "я" выбирается в соответствии с ними.

Это те ситуации, где мы понимаем и чувствуем, что играем роль, находимся в образе.

И ощущаем, что не слишком зависим от нашего образа. Знаем, что можем отказаться от него или заменить, или усовершенствовать.

Например, на свадьбе очень много ролей-ритуалов.

Или, например, родитетель, воспитывающий ребенка, изображает гнев, почти не испытывая его.

Или, ситуация у студента. Если он не войдет в образ Успешно Сдающего Сессию, то и то, что знает, сдаст на плохую оценку.

Мы даже не замечаем, как каждый день вживаемся в то или иную роль, как артисты. Причем, каждая роль от нас требует своего срока вживания.

В детстве мы легко играем в те или иные роли. И легко эти роли-образы снимаем.

С юности мы начинаем играть во взрослые игры. Первая из них - влюбленность. Правда, чаще всего, плоско и однообразно.
Но в последующие влюбленности у нас появляется возможность сыграть в эту игру многогранно, если не застреваем в одном сценарии.

Итак, основные вариации:

Образ ПРИРОС К ТЕЛУ.

Это когда человек совершенно предсказуем, т.к. ведет себя одинаково со всеми, не разделяя родственник ли, друг или начальник.
Так же оценивает и других людей. Например, артиста воспринимает по полюбившейся (или наоборот) роли.
Всегда одевается не только в одном стиле, но и по возможности в одинаковые вещи.

Женщина не станет употреблять косметики вообще, или красится всегда одинаково, считая, что "таков ее стиль"; в действительности, конечно, не стиль, а единственный принимаемый внешний образ, который давно уже сросся с личностью и стал ее частью.

Образ ИЗ КНИЖЕК

Человек умеет, хотя и с трудом, эпизодически воплотиться в несвойственный ему образ, и некоторое время, отчасти неуклюже, в нем походить.

В тоже время, у него имеется несколько образов, уже частично отлепившихся от его личности, в которых он чувствует себя непринужденно и может вести себя по-разному; это, например, роли Начальника, Подчиненного, Сына, Мужа, Отца, Любовника, Восхищенного Ценителя.

И человек старается входить в роль соответствующей ситуации, т.е. быть адекватным.

Понимает, внешность, так же, должна соответствовать роли. Мужчина имеет специальный костюм для работы и, по возможности, особенный выходной наряд, надеваемый в торжественных случаях (юбилей фирмы). Женщина имеет несколько стилей одежды, исключающих друг друга, и то же относится к макияжу.

Образ ЖИЗНИ В НАСТОЯЩЕМ.

В этой вариации человек полностью отделяется от внешних образов своего "я", рассматривая их как удобные инструменты, и с их помощью прорабатывает жизненные ситуации, в которых оказывается. Прямо как в детстве, в игре и вне игры.

Теперь свои роли и внешние образы "я" человек вырабатывает, шлифует и учится наполнять энергией, зная, что эти образы и есть его основной способ влияния на все внешние ситуации, в которых он окажется.

Человек придает большое значение своей одежде и внешности, умея заставить их "работать" на создаваемый образ. Это уровень профессиональных актеров, особенно актрис, эстрадных певцов и т. п. Вместе с тем, такие люди встречаются и в обычной жизни, умея произвести сильнейшее впечатление без особых личных усилий, используя одежду, макияж и украшения фактически как магические средства.

Образ КОНТАКТЕРА С БОГОМ (судьбой, кармой)

Человек может воплотиться практически в любой образ, с полной для окружающих достоверностью, причем не только внешне, но и эмоционально и ментально, что дает ему, в первую очередь, возможность непосредственно ощутить другого человека.

При этом в ситуациях действует - разговаривает, двигается, улыбается и т. д. - образ, а сам человек, почти полностью от него отделенный, наблюдает ситуацию со стороны, осуществляя общее руководство.

На этом уровне человек довольно хорошо видит духовный смысл ситуации, и принимает участие во внешнем спектакле, ориентируясь на него, но соблюдая при этом основные правила игры.
Этот человек хорошо чувствует энергетику своего тела, одежды, косметики и украшений и умеет одеваться и двигаться, создавая необходимый и соответствующий энергетический вкус во всем, что он делает, и что-то еще, какой-то секрет обаяния и власти, который не удается выразить в словах, но очень хочется подражать.

А в заголовке я привела частные образы:

ОБРАЗ – мусорка. Человеку не нравится, что он чего-то не умеет, он выбирает деятельность или человека, где эти умения ярко выражены и наделяет эту деятельность всеми отрицательными качествами.
Так возникла фраза «Я не умею продавать и не хочу становиться торгашом»

Образ – СБОРНИК РАДОСТЕЙ. Это те роли и функции, которые приносят человеку только приятные эмоции. Они перестали его развивать, но очень удобны. Например, роль трудоголика и на работе и дома. Для всех, и для подчиненных и для жены и для детей.

Образ – ОБЯЗАЛОВКА. Человек вынужден выполнять какую-то роль, но ему она и не в кайф и нет желания этот образ сделать целостным, полноценным.
Например, когда сыновний долг выполняется слишком для галочки, без учета меняющейся жизни родителей.

Социальный успех приходит к тем, кто выбирает образ Жизни в Настоящем и образ Контактера, причем второй еще и - счастливый.


Уважаемый Читатель, любите ли Вы свои образы? Лелеете, шлифуете?


Пост написан для мини-тренинга
"9 шагов к социальному успеху"
(подписка слева)

Комментариев нет: