воскресенье, 13 сентября 2009 г.

Вирус Знаний рулит!



Название темы взято взаймы - это название сообщения Михаила Габова.
Он пишет - "...вирус Знаний тормозит, отвлекает от практики, увлекает в теорию..."
И я решила вставить свои 5 копеек отдельным сообщением.
.
Из астрологии. 4 знака Зодиака (из 12-ти) имеют отношение к знаниям и составляют мутабельный крест:
Знак, предлагающий кушать всю информацию, которая поступает через все органы чувств. Т.е. быть всезнайкой. Я бы назвала этот знак - Журналистом (не спецкором).
Второй знак - Специалист, получает знания только в одном направлении. Знания собраны под одну философскую или научную теорию или школу.
Третий знак - Технолог, человек, который все расположил по полочкам и его знания являются следствием одного и причиной другого, как неразрывная цепь.
Четвертый знак - свободный Художник, включает органы чувств только когда хочет, в той последовательности, какая устраивает, принимает только то, что сейчас считает уместным.
Вот такие знатоки Знаний сидят в каждом из нас. И время от времени позволяют себе не принимать друг друга.
Михаил Габов в своем сообщении пишет:
В итоге УЧИТЬСЯ, значит ДЕЛАТЬ. А вирус Знаний – это бездействие. Лидер затрачивает время, деньги, энергию, а объемы не растут. На семинаре десятки, сотни людей, а объемы не растут, а если и растут, то не пропорционально количеству людей.

И такой мой ответ - бездействие происходит из-за несогласованности четырех знатоков внутри нас.
Какие бывают несогласованности:
Два противостояния, когда люди стараются ходить по параллельным улицам и не пересекаться:
1. Это Журналист и Специалист. Ну не понимают они друг друга, как можно зацикливаться лишь на одной школе или кушать информацию, не проверив ее тщательно.

2. Противостояние Художника и Технолога. Художник не может повторить собственные действия, все его что-то непонятное вело, А Технолог входит в ступор перед инфой, которой не нашлось полочки в его шкафу знаний. А если не существует полочки, то информация не имеет право на существование.

Четыре конфликта, это когда люди не могут ходить по параллельным улицам, им хочется встречаться и доказывать свою правоту:
1. Журналист с Технологом. "Ваша информация непоследовательна! Вы насобирали фактов, вырвали из контекста!", "Ой, а Вы-то, Вы-то! Для появления полочки тратите больше времени, чем для самой информации!"
2. Журналист с Художником. "Чего ты, "я настроюсь, я скреативлю", все давно уже придумано, вот только вспомнить надо!", "Угу, ходячая энциклопедия, много знаний и все невпопад. Зачем накапливать, если никогда ничего не повторяется?"
3. Специалист и Технолог. "Детали не важны, важен - смысл!", "Знанием смысла процесс не запустишь, нужна расписанная технология!"
4. Специалист и Художник. "Чтобы создать что-то ценное нужна база, азбука, школа!", "Высказанная мысль - это ложь, истина рождается для конкретного времени конкретной ситуации!"
И иногда такой ор внутри человека наступает, что на действия времени не остается.
.
Чтобы не заболеть Вирусом Знаний, и чтобы после каждого полученного знания, хотелось действовать, стоит выявить внутри себя самый крикливых беспощадных спорщиков и заняться их примирением.
А если не хочется, чтобы слушатели ваших семинаров болели этим вирусом - давать информацию для узкого круга людей, с предварительным отбором. "Для тех, кто сделал 600 баллов и знает, как повторить этот результат", "Для тех, кто уже заходил в воду по подбородок." и т.п.
Такой выход пришел ко мне на ум сразу. Но не считаю его универсальным и единственным.
.

Сообщение в тему - Возьмите шанс из рук в руки и распишитесь в получении.

1 комментарий:

Вячеслав Абрамов комментирует...

Валя!
По моему скромному мнению в СМ надо учиться и учить, но не мудрить. Наш бизнес очень простой. Учеба простая. И в то же время некоторые партнёры начинают усложнять и мудрить так, что их новые партнёры не могут их повторить.
А ведь сила СМ в личном потреблении и в действии в виде рекомендаций.