понедельник, 22 декабря 2008 г.

Зачем женщине бизнес?

Сначала была книга Александра Синамати "Женщина, которая живет - 2" и глава, где бизнесмен заходит в офис сетевой компании и слушает несколько презентаций бизнеса.

Я озадачилась - мужчин и состоявшихся бизнесменов нужно рекрутировать как-то по-особенному.

Потом был личный разговор с мужчиной-директором нашей компании на тему "Ну давай, скажи, где в голове тумблер, чтобы прощелкнулось - не просто продавать баночки, а делать бизнес?".

Параллельно шла мысль: что считать женским, развивающим женственность -

презентация баночек\продукции - согласитесь, что из покон веков создание уюта - это было женским делом. За это нас мужчины любят и уважают (Мужчины, так или нет? - может это мой стереотипный глюк?).

презентация бизнеса - эти сухие цифры, обезличенные участники процесса, кружочки-квадратики, маркетинг-план, доход-расход. Что тут для женственности может быть ценным?

(в конце сообщения скажу)

На прошлой неделе я сделала небольшой опрос наших директоров - на дне Клиента, во время презентации продукции, есть ли отличия в презентациях продукта директором компании или простым консультантом?
Общее мнение - нет, нет отличий, т.к. презентация продукта связана с умением говорить, вести беседу с группой людей, а не со статусом в компании.
Удивилась - чувствую, что должна быть разница, а выразить мысль не могу.

На прошлой неделе было еще одно "говорящее" событие. Я в рамках одного курса присутствовала на занятии о парфюмерии и, внезапно (случайностей не бывает), занятие нашего курса объединили с занятием проекта "Будущее России", где большинство мужчин. Было четко видно, какая информация для эмоциональных женщин, какая - для продажи, какая - для построения бизнеса.

Процесс понимания продолжается.

А импульсом к написанию этого поста было сообщение Ларисы Кузнецовой "Волшебные вопросы". И ее слова:
...я поняла, что когда мы предлагаем сначала продукцию, т.е. пытаемся осуществить продажу, а потом предлагаем заняться сетевым маркетингом, человек воспринимает этот бизнес именно как продажу, и бесполезно потом говорить ему, что продажами заниматься не обязательно, что бизнес состоит не только в этом.


Не только в сетевом маркетинге или в другом бизнесе мы делаем ошибку, сначала делая презентацию продукции, а потом, ЕСЛИ придет время - презентацию бизнеса.
Но и в личной жизни.
Причем повально.
За редким исключением.

Что такое презентация бизнеса? Это рассказ о том стиле жизни, который я уже выбрала и хотела бы, чтобы мой выбор уважали по меньшей мере и присоединялись единомышленники, в наилучшем варианте.

Что такое презентация продукции? Это процесс обмена, который возможен лишь при дистанцировании, неком обособлении: я тебе продукцию и пояснения, как им пользоваться, ты мне - деньги, полученные в другой деятельности. У нас с клиентом временное партнерское соглашение. Сбежались, обменялись результатами труда, разбежались.

И мы получаем естественную реакцию от другого человека. После того, как произошло дистанцирование и обособление, сложно представить себя единомышленником или партнером по бизнесу (это легко дается лишь устоявшемуся бизнесмену, у которого уже хваткий взгляд - какой бы еще денежный проект закрутить?).

Тоже самое происходит в личной жизни.
Особенно у женщин.

Она кормит его ужинами (занимается сексом), ведет задушевные, понимающие беседы, совместно обмозговывает бизнес-проекты - почему же он на ней не женится?

Она замужем за ним, у них совместные дети, обсуждают финансовые рассходы-доходы - почему же он не соглашается сменить работу на более денежную или найти вторую?

Она его подчиненная, эмоционально и по факту правая рука - почему же он позволяет себе критиковать ее за то, в чем она не виновата?


У всех у нас происходит на автомате - показывать результат нашего стиля жизни (посмотри, какую я себе кофточку купила!).

Мы совсем не умеет в двух-трех предложениях рассказать какое видим будущее, совместное будущее:

- зачем нам нужна подружка и что мы ждем от встреч с ней;
- какое будущее ждем от встреч с конкретным мужчиной;
- работодатель, конечно, определяет нашу жизн на 8 часов в день, но мы можем сделать встречный шаг - описать собственное представление от совместной работы. Так поступают те работники, которые знают себе цену и нарасхват;
- представить мужу выгоды от покупки седьмой шубы, потому что ярко и детально эту выгоду себе вообразили.
и т.д.
и т.п.


Нам легче показать часть нашей жизни, один из ее результатов, чем рассказать о своем будущем и как мы к нему идем и позвать за собой.

Комментариев нет: