пятница, 14 ноября 2008 г.

Умеем ли мы возражать?

Очень много литературы написано для сетевиков, как и что делать с возражениями. Раскрыта природа возражения.
Сейчас передо мной лежит книга Татьяны Рыбниковой "101 ответ на возражения" Книга для практика.

Мы привыкли слышать возражения, работать с ними.

А сами умеем возражать? Владеем культурой возражения?

Нет, не во время общения с клиентом (это отдельный разговор), а когда сами являемся клиентами.Или.

Что меня, и думаю всех, интересует - ситуации личной жизни, когда муж, сын, сверковь, мама, папа, бабушка, начальник (продолжите список по своему усмотрению) что-то предлагают, на чем-то настаивают, что-то навязывают.

Одна из мудростей, которых мне дала астрология и практика астрологом звучит так -

вы боитесь лишь те возражения, плаваете в ответах лишь на те возражения,
которые со своей стороны,
будучи принимающей стороной не можете, не решаетесь высказать, спокойно обсудить, быть конструктивным.


Возможно, такой подсказкой я кому-то помогла.

6 комментариев:

Абрамов Вячеслав. комментирует...

А я уже забыл про возражения. Возражают, конечно, но это же их право. Я стараюсь аккуратно извиниться и уйти от разговора вообще.

Недавно мне мой же дистрибьютор из 4-й линии говорит: " Ты высказался, а я не успел, давай встретимся и поговорим позже".
Я зарабатываю, а он о чем хочет мне сказать? О чём хочет возразить?
Пуст разговаривает со своим спонсором со своими возражениями. А скорее всего, что и его непосредственный спонсор не будет слушать потому что надо не в жилетку плакаться, а работать.
Через интернет тоже приходят письма сомневающихся. Что им сказать? Всё в их руках!

Minarda комментирует...

Здравствуйте, Валентина!
О-о-очень хороший вопрос Вы поставили. Да, в сетевом нас учат, как отвечать на возражения, но ведь часто мы сами оказываемся в роли возражателя.Мне кажется, что здесь главное умение - это дослушать до конца, вздохнуть и только потом возражать.
Благодарю за пост! Успехов Вам и хорошего дня!!!

Валя Кудряшова. комментирует...

Вячеслав, я чувствую, что у Вас наболело...
Поговорим?
Думаю, на самом деле, возражения людей, которые для нас не важны, нас не трогают и даже раздражают.
Мне кажется, важно почувствовать (или вычислить логически), чье возражение (или свое особое мнение) является неслучайным и важным для развития, взаимопонимания, командного духа.

4-тая линия - это, конечно, далековато...Все-равно, что выслушивать "фи" от соседей по дому, но живущих через три подъезда...Вроде бы дом общий, только что делить?
Да?

Валя Кудряшова. комментирует...

Minarda, спасибо за комментарий.

Сколько приемчиков психологи придумали, чтобы помочь нам дослушать до конца (досчитать до 10-ти и всякое подобное) :)
Но бязательно есть тема, которая включает в нас "рефлекс собачек Павлова" :) и понеслось...

У каждого своя тема...родненькая...
правда? ;)

Анонимный комментирует...

Да уж. По поводу коментариев - навеяла на меня где-то услышанная фраза:
Если вы помогли другу в беде, он наверняка вспомнит о вас, когда снова окажется в беде.

Валя Кудряшова. комментирует...

Спасибо за фразу.
Тянет на отдельный пост. На тему - "Выгода или счастье - быть нужным?"